Не исключено, что в ближайшее время на российском авторынке появятся новые иностранные игроки. Американские и европейские дилеры разоряются. Только к концу этого года, по прогнозам Национальной дилерской ассоциации США (NADA), с рынка исчезнет около 700 дилеров, тогда как в прошлом году закрылись 430 компаний, сообщает сайт Autonews.ru.
Закрытие автосалонов повлечет за собой появление как минимум 40 тысяч безработных. На что будут существовать остальные 20 тысяч американскиавтодилеров, неизвестно. Крупным игрокам надо будет как-то если не развиваться, то просто выживать. Свое внимание они могут обратить на страны Восточной Европы, где продажи автомобилей пока демонстрируют рост.
В Западной Европе дела не лучше, чем в Америке: продажи катастрофически падают. Как заставить людей покупать новые автомобили, непонятно. На Парижском автосалоне – 2008 ведущие мировые производители не раз подчеркивали, насколько их беспокоит проблема. Поэтому многие в числе приоритетов обозначили поддержку европейских автодилеров, маржа которых сегодня катастрофически мала (0,5-1%). Одним из вариантов для европейских продавцов может стать выход на развивающиеся рынки Румынии, Польши, Казахстана, Украины и, конечно, России.
Процесс слияний и поглощений в российском автобизнесе начался еще полтора года назад, когда у нас появилась английская группа «Инчкейп», создавшая СП с группой компаний «Независимость» по марке Toyota. В это же время ряд крупных российских игроков начал скупку небольших автокомпаний в Москве и Санкт-Петербурге. Обещала построить собственную дилерскую сеть и чешская автомобильная компания AAA, но, судя по всему, так и не решилась из-за своих относительно скромных финансовых возможностей.