Авто Бензин можно экономить!

Бензин можно экономить!

С начала года стоимость бензина в стране выросла на 7,6%. Эксперты отмечают, что это не предел и рост продолжится. Нефтяные компании связывают такое увеличение стоимости с ростом оптовых цен на топливо, мэр Москвы Юрий Лужков видит причину в сговоре произ

С начала года стоимость бензина в стране выросла на 7,6%. Эксперты отмечают, что это не предел и рост продолжится. Нефтяные компании связывают такое увеличение стоимости с ростом оптовых цен на топливо, мэр Москвы Юрий Лужков видит причину в сговоре производителей и продавцов. В свою очередь, автомобилисты устраивают акции несогласия, американцы уже придумали способ производить биотопливо дома, а немцы нашли способ экономить бензин. Кроме того, сотрудники автосервисов отмечают, что существует несколько хитростей, которые также сократят расход топлива, только вот во многих приятных мелочах себе в этом случае придется отказать.

Немецкая топливная компания Aral в своем отчете заявила, что водители могут экономить бензин, если будут следить за манерой своего вождения. Согласно предоставленной информации, уменьшить расходы на топливо можно при так называемом экологическом стиле управления машиной. Кроме того, в немецких школах, обучая людей вождению, преподаватели сразу рассказывают им такие вехи.

Основные принципы экологического вождения – это не выжимать сцепление до перекрестка и как можно раньше переключаться на более высокую передачу, например, пропуская вторую.

Практичные немцы посчитали, что при годовом пробеге в 15 тысяч километров и цене бензина примерно 50 рублей (столько в российском эквиваленте стоит топливо в Германии), подобные ухищрения позволяют сэкономить порядка 13 тысяч рублей.

Дополняют этот список хитростей и сами автомобилисты. Так, они отмечают, что для меньшего потребления автомобилем топлива следует ездить медленно, не превышая установленный на дорогах скоростной режим. В пробках необходимо стараться сохранять постоянную скорость. Однако сделать это не так просто – для этого требуется соблюдать постоянную дистанцию, а не «жаться» к впередиидущему автомобилю. Потому как резкие старт и торможение увеличивают расход топлива.

Именно поэтому нужно аккуратно обращаться с педалью газа. При резком нажатии на нее в цилиндры подается больше топлива, чем при плавном. То же касается и резкого торможения. Так что вести себя на дороге нужно предельно внимательно, чтобы не пришлось к такому методу прибегать.

Однако это далеко не все хитрости, которые могут помочь сберечь содержимое кошелька водителя авто. Сотрудники автосервисов называют еще несколько практичных советов. Между тем, если некоторые из них достаточно просты, то другие явно не подойдут привыкшим к комфортным поездкам автовладельцам.

Так, первый из них – это периодические проверки воздушного фильтра. «Если не менять воздушный фильтр, то на бензин будут уходить лишние деньги», – единогласно утверждают механики. Непригодный к использованию фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает внутрь мотора. А сгорает в цилиндрах лучше всего топливовоздушная смесь. При недостатке же воздуха для той же отдачи двигателя нужно сжечь на порядок больше бензина.

Проверить и заменить воздушный фильтр – дело пары минут. Необходимо просто его снять и посмотреть на свет. Если фильтр этот свет пропускает – все хорошо, если нет – то его следует заменить.

Также в целях экономии расхода топлива и собственных средств следует использовать для двигателя «легкие» синтетические или полусинтетические моторные масла, причем с низкой вязкостью. Следует отметить, что существует градация индекса вязкости масел, которая подразделяет все масла на шесть летних и пять зимних классов, а также выделяет всесезонные масла. Механики в этом случае отмечают, что использовать следует именно сезонные масла. Они, по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью, снижают потребление топлива.

Существует и другая не менее важная премудрость. Проверять периодически следует не только состояние воздушного фильтра, но и давление в шинах. «Мягкие» шины увеличивают сопротивление, и это ведет к большему потреблению топлива.

Далее следуют менее «приятные» варианты экономии, особенно для тех, кто привык к комфорту.

Основной причиной большого потребления топлива является дополнительная масса автомобиля, поэтому тем, кто стремится сэкономить содержимое собственного кошелька, механики рекомендуют отказаться от использования кондиционера, багажника на крыше, тюнинга и просто лишних вещей в багажнике.

Оказывается, включенный кондиционер «съедает» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Так что, если бензин подходит к концу, а до ближайшей АЗС еще не близко, кондиционер придется выключить, чтобы не застрять на дороге с пустым баком.

Вопрос о том, как влияет тюнинг на потребление топлива мучает многих автовладельцев. Ответ на него прост: чем «тюнингованней» обвес и сложнее конструкция багажника на крыше, тем больше сопротивление. Разумеется, чем больше сопротивление, тем больше и расход топлива. Так что в целях экономии специалисты советуют отказаться от всех красот для авто.

В общем, собрав воедино все советы, может закрасться мысль – а не проще ли ходить пешком? Зачем нужен автомобиль, если в нем будешь чувствовать себя некомфортно? Хотя и из этой ситуации есть выход: либо, садясь в автомобиль, не считать каждый потраченный литр топлива и наслаждаться поездкой, либо использовать авто только при поездках на дальние расстояния, а в булочную за углом выходить пешком. Как отметил автомобилист Антон Гладиков, проведший за рулем последние 10 лет и недавно продавший машину, «а я и не знал, что без автомобиля может быть так хорошо, а главное – свободно».

Фото: Фото с сайта Izvestia.com.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления