Рост цен на сталь и железо раньше не слишком беспокоил российских автомобилистов – автоиндустрии как таковой в стране не было, монополистом выступал АвтоВАЗ. Теперь же удорожание металла сказывается и на рядовых автовладельцах.
О росте цен на железо аналитики металлургической промышленности предупреждали еще в начале года. И хотя некоторые азиатские автопроизводители обещали, что их машины дорожать не будут, весьма вероятно, что уже этим летом мировые автопроизводители ощутимо поднимут цены на свою продукцию.
Это скажется и на отечественных автомобилях. С начала года стоимость стальных листов, из которых в основном делают кузова российских машин, выросла вдвое. Такой скачок цен во второй половине года отразится и на себестоимости автомобилей, уверены эксперты. Машины могут подорожать на 5-7% уже в самом скором времени.
Учитывая рост цен на нефть и металлопрокат, аналитики прогнозируют «рост стоимости автомобилей в перспективе одного года на 4-6%, на пять лет – 20-25%».
В целом, несмотря на то, что автомобильный рынок постепенно насыщается и близок к моменту замедления роста, автомобили, собранные в России, уже никогда не станут дешевле, чем сейчас. «Дешевле автомобили стоить просто не могут, – констатирует аналитик по машиностроению ИК «Финам» Константин Романов. – Однако темп роста автомобильных цен в России может снизиться, если пошлины на новые автомобили будут снижаться, вероятность чего в ближайшие пять лет, на мой взгляд, минимальна», пишет auto.newsru.com.