Фонд «Общественное мнение» на днях опубликовал результаты своего опроса среди российских автолюбителей, посвященного вопросу роли автомобиля в жизни человека, а также актуальности известного тезиса Остапа Бендера: «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».
Опрос проводился в 200 населенных пунктах 63 областей, краев и республик России. Так, у 39% российских семей есть автомобили и почти в половине случаев (49%) – это вазовские отечественные модели. Подавляющее большинство водителей (81%) – мужчины. Что касается регулярности использования машины, то 62% опрошенных ездят на автомобиле ежедневно или почти каждый день, 15% – несколько раз в неделю, 8% – еще реже. Есть и те, кто садится за руль только в теплое время года – их оказалось 15% из всех респондентов.
То, что автомобиль уже почти перестал ассоциироваться у россиян с чем-то особенным и малодоступным, свидельствует тот факт, что 73% автолюбителей называют машину предметом первой необходимости, и лишь 25% – говорят, что могли бы без нее обойтись.
На вопрос, какие критерии, помимо цены, являются наиболее значимыми при покупке автомобиля, водители ответили следующим образом: самыми важными критериями оказались – надежность (38%), расход топлива (34%) и безопасность (31%). С большим отрывом от перечисленных свойств сюда попали стоимость обслуживания и ремонта (18%), комфортность (17%) и страна-изготовитель (14%). Пробег, мощность двигателя, цвет кузова и год выпуска оказались для большинства опрошенных на втором плане.
В каждой шестой семье автомобиль имеет собственное имя. Единственным часто упоминаемым автомобильным именем является Ласточка. Машины ассоциируют и с такими представителями животного мира, как Лошадка, Лягушонок, Заинька, Пчелка, Орлик, Барбос. Некоторые предпочитают называть их как людей – Невеста, Партнер, Подруга, Пацан. Но все же подавляющее большинство автовладельцев обходятся без подобных нежностей, пишет auto.newsru.com.