По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ) из зарегистрированных в России 29,4 миллионов легковых автомобилей иномарки составляют всего 32,1%. Остальные 67,9% – это автомобили отечественных брендов. Доля иностранных марок среди легковых автомобилей растет не очень быстро: за прошлый год она увеличилась с 28,19 до 32,1%. И это несмотря на то, что, по данным PricewaterhouseCoopers, 72% из проданных в прошлом году в стране автомобилей (2,03 млн из 2,79 млн) составили именно иномарки (считая новые и подержанные, российские и импортные).
Половину российского парка легковушек (49%) составляет продукция АвтоВАЗа, на втором месте ГАЗ с 9% рынка. Интересно, что на долю иностранных брендов в общем объеме парка в большей степени повлияли продажи подержанных машин, чем новых.
Так, многолетний лидер продаж новых иномарок Ford занял только 2%. Это столько же, сколько у Volkswagen, который даже после открытия завода и снижения цен на автомобили не попал в десятку самых продаваемых иномарок. Одновременно Toyota, никогда не выходившая в рейтинге продаж новых иномарок на первое место, заняла 5% парка и стала самым распространенным иностранным брендом в российском автопарке. При этом сколько-нибудь серьезные доли не заняли ни Chevrolet, ни Renault, ни Hyundai.
Наравне с лидирующими иностранными производителями свои доли парка занимают автомобили отечественных брендов, уже снятых с производства: на третьем месте «Москвич» с 8%. 2% парка занимает «Иж» наравне с Volkswagen, Nissan и Ford.
По данным НАПИ, в российском парке велика доля старых автомобилей: почти половину (48,7%) составляют машины старше десяти лет, а еще 26,5% – автомобили от пяти до десяти лет. Таким образом, на новые (моложе пяти лет) приходится только четверть парка.
С прошлого года парк легковушек вырос на 11%, но в будущем, по прогнозам НАПИ, рост будет меньше. Как считают в агентстве, к 2010 году количество зарегистрированных в России легковых автомобилей вырастет до 32 млн штук (то есть на 8,8% за три года), а к 2012 году – до 35 млн (то есть еще на 9% за два года). При этом доля иномарок будет расти, но в ближайшей перспективе не превысит долю отечественных брендов. Как считают в агентстве, в 2010 году она составит 38,2%, а в 2012 году – 43,3%, пишет autonews.ru.