BMW проводит в Мюнхене эксплуатационные испытания нового компактного кроссовера X1.
Автомобиль создан на базе модели 3-й серии и получит «умный» подключаемый полный привод Xdrive и классический задний привод. Система полного привода Xdrive – одна из самых технически сложных и интеллектуальных концепций подключаемого полного привода. В обычных условиях – на сухом асфальте или длинном прямом отрезке пути – весь крутящий момент передается на задние колеса. Но на скользких участках блокируется многодисковая фрикционная муфта, обеспечивая максимальную тягу на всех колесах, пишет Acars.
Xdrive работает в паре с системой стабилизации ESP и постоянно следит за разницей в сцепных показателях передних и задних колес, чтобы избыточный крутящий момент не вызывал преждевременного заноса или сноса автомобиля. Постоянное изменение подводимого к колесам момента происходит не только тогда, когда уже «запахло паленым». Система xDrive предугадывает критический момент и вмешивается заранее.
Планируется, что BMW Х1 появится в продаже в первой половине 2009 года и составит конкуренцию таким моделям, как VW Tiguan и Mersedes-Benz GLK.