
На заседании вновь было жарко
8 апреля Оренбургский областной суд вновь рассматривал дело по иску зоозащитников, несогласных с законом, который позволяет усыплять бездомных собак в случае экстраординарной ситуации. В этот раз заседание посетили представители зоозащитников, которых 25 марта не было.
Со стороны истцов присутствовали порядка 20 зоозащитников, в том числе Элла Игнат. Их интересы по-прежнему представляли зооюристы Сергей Егоров (Новосибирск) и Светлана Зиберт (Москва).
Ответчиками вновь выступили представители минсельхоза и Заксобрания Оренбургской области, а также главный ветеринарный врач региона Андрей Кордюков, пришедший на заседание впервые. Представители муниципалитетов, где объявляли экстраординарную ситуацию и умерщвляли собак, отсутствовали. Процессом руководила судья Татьяна Дорохова, которая с самого начала ведет это дело.
Заседание длилось 7 с лишним часов. Как и в прошлые разы, между сторонами возникли споры, без повышенных тонов тоже не обошлось. Например, непростым выдался диалог адвоката Светланы Зиберт и начальника ветеринарии минсельхоза Андрея Курдюкова.
С ним же поспорила и зооактивистка Элла Игнат. Женщина считает, что «бродячих собак в Оренбурге вообще нет, а кто кусает людей, еще надо разобраться».
Элла Игнат спорит с главным ветврачом Оренбуржья
Слово дали и зоозащитнице, руководителю одного из благотворительных фондов Анне Фельдман, специально прибывшей на заседание из Москвы. Она предъявила претензии минсельхозу Оренбуржья на предмет работы ведомства. К процессу ее привлекали как свидетеля, который должен был отвечать на вопросы, однако активистка решила задавать их сама.
Как и следовало ожидать, это заседание — не последнее. Следующее состоится 22 апреля. Отметим, что в каждом процессе по «собачьему делу» зоозащитники скидывались на работу юристов, представляющих их. Также известно, что в очередном заседании адвокаты смогут участвовать по ВКС.
Напомним, в 9 МО Оренбургской области действует режим экстраординарной ситуации: отлавливают всех бродячих псов, даже биркованных, а если за 10 суток нового хозяина не удастся найти, собак ждет эвтаназия. Именно это и пытаются оспорить зоозащитники (в прошлом году при помощи всё того же Сергея Егорова первоначальный законопроект об усыплении им удалось отменить).
На первом заседании было жарко: как рассказывал 56.RU (а мы вели онлайн), Светлана Зиберт назвала поправки про экстраординарный режим «изуродованными», и что они появились из-за нежелания чиновников создавать приюты. Также она сказала, что пункты отлова, где усыпляют животных, — это «живодерни».
Также ярко выступила Элла Игнат: самые интересные высказывания активистки читайте здесь, а Сергей Егоров дал 56.RU эксклюзивный комментарий. Он отметил, что если решение будет не в их пользу, они пойдут оспаривать его и дальше, так как ситуация уникальна для России.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!